Как я работаю с вектором
В этой заметке я хочу поделиться своим процессом работы с формой и простейшим объемом. Упор будет сделан именно на это.
Работу дизайнером я начал в 2003 году в полиграфической компании. В мой первый день я абсолютно ничего не знал о полиграфии, видах печати и векторной графике. Первой моим коммерческим заказом были визитки для грузоперевозок, точно не помню, но что-то из разряда летающих газелей.
И вот с осени 2003 года моим главным инструментов на ближайшие 5 лет стал Corel Draw (далее Корел), каждый день я узнавал этот инструмент все больше и больше, я стал практически Робином Корела. И с тех пор если мне требуется что-то сделать с формой или примитивным объемом, я работаю исключительно в Кореле. В 2009-2010 для меня начался веб 2.0 и в том время было модным пересаживаться с Корела в Adobe Illustrator (далее Иллюстратор), и полностью работать в рамках одного пакета Adobe. Я тоже пробовал перейти, но окончательно так и не смог.
Иллюстратор
Дело в том, что в Иллюстраторе очень сложно работать именно с формой, вроде те же самые кривые Безье и усики, но в процессе работы замечаешь за собой лишние телодвижения. В Кореле задачи с формой решаются на лету, Иллюстратор напрочь выключает это состояние полета и заставляет концентрироваться и контролировать процесс, в то время как результат тем самым выпадает из локуса, и пользователь превращается в оператора. Да, есть люди, которые поспорят со мной что лучше Иллюстратора ничего нет, я не буду спорить с их точкой зрения, но мое мнение составлено на основе моего личного многолетнего опыта в полиграфии, издательстве и веб-разработке.
Скетч
Теперь перейду к разработке интерфейсов. Хуже всего дела с работой в векторе обстоят в Sketch (далее Скетч), ощущение что ребята взяли пример с Иллюстратора, а он как мы видим не самый лучший, но и этот опыт полностью повторить не смогли. Я могу предположить что разработчики исходили из аудитории, что большинство потребителей работают в пакете Adobe, и что лучшее решение — повторить пользовательский опыт. А может быть потому, что у пользователей Маков нет опыта работы в Кореле, но это не относится именно к процессу работы с вектором. Работать с вектором в Скетч — непередаваемая боль, дальше я не могу передать культурно весь мой опыт работы.

Корел
Сейчас мой процесс работы с формой и объемом следующий: я быстро накидываю черновик в Кореле, сглаживаю острые углы и потом с помощью копировать/вставить отправляю в Иллюстратор. Дальше работа продолжается с шлифовкой объекта и работа с цветом в Иллюстраторе, в этом Иллюстратор силен. Далее в зависимости от назначения файл из Иллюстратора может улететь смарт-объектом в Фотошоп или в Скетч.
Вся соль
Польза заключаются в максимально быстром решении задачи, никто не говорил что это должно быть выполнено в рамках одного инструмента. Мой рабочий процесс — симбиоз инструментов, из которых я беру их лучшие функции.
Люди, которые работают с формой в Кореле: Эркен Кагаров, Вова Лифанов.
Кина не будет
Попытка записать рабочий процесс работы с объемом средствами Monosnap была плохой, но что получилось, то получилось.