Обо мнеИзбранное

Качество эмоций ≠ Качество товаров

cover white

Товары Икея второстепенны, главное — эмоция

Основная претензия к товарам Икеи — это их низкое качество (Яндекс отвечает), но бизнес Икеи построен не на товарах, поэтому не нужно ждать от них вообще какого-либо качества. Но это не значит, что их не нужно покупать.

Икея проектирует эмоции, эмоции вертят потребителем

Помните замечательный фильм «Wag the Dog»? Освежим в памяти

Основная бизнес-модель Икеи построена на эмоциях. Дизайнеры и маркетологи Икеи прорабатывают эту сторону взаимодействия с брендом до мелочей, а инженеры эти мелочи воплощают в предметах. Всё начинается с приятного дизайна, от которого не хочется отвернуться и который не кричит «я король», по большей части, который радует глаз своим минимализмом и функциональностью.

Дизайн — коммуникация, с помощью которой бренд провоцирует активацию фантазии потребителя, дает представить, где бы он мог это расположить у себя дома, и как результат представления появляются эмоции, и тут капкан захлопывается. Икея максимально в реальном мире задействует воображение, в скором будущем Икея, возможно, представит разработки для виртуальной реальности или будет использовать технологии дополненной реальности, вы сможете поставить кухню Икеа в пустой квартире на экране смартфона или сможете взаимодействовать с кухней в шлеме виртуальной реальности, и это будет очень просто и доступно. Для потребителей, которым медведь наступил на пространственное воображение, сейчас компания предлагает свои решения готовой визуализации, выставки в магазине, каталоги и планировщики, повторюсь, скорее всего это очень скоро пополнится VR-приложениями.

Затем потребителю предстоит проверка своих способностей, по сути это вызов самому себе. Вы пройдете проверку своих способностей на возможность собрать предметы по пошаговой инструкции, как в детском конструкторе. Собрав мебель, вы будете ощущать себя так, как будто вы её спроектировали, отобрали материал, изготовили вручную и собрали, в этом случае очень тонко подмечена потребность в результате, и эта потребность Икеей удовлетворяется. Они дали максимальную эмоцию при минимальных энергетических затратах потребителя.

Думаете на этом все заканчивается? Нет. Прошли те времена, когда мебель и предметы быта передавали по наследству. Представьте, стоит у вас мебель дома несколько лет, и хочется чего-то нового, свежего, в общем, праздника и весны хочется в доме, самое простое что можно сделать — ремонт, но мы уже знаем чем и когда эта затея заканчивается. Поэтому второй способ — изменить предметное окружение, но не настолько радикально, чтобы в феврале улететь в Доминиканскую Республику. А как сделать это более бюджетно и приятно глазу? Догадались? Эмоциональный цикл замкнулся, можете считать это болезнью или наркотиком, но в большей массе это действительно работает.

Икея нашла тонкую грань между болезнью шоппоголика и рациональным потреблением, в магазине может суровый дровосек ми-ми-шить возле ростка декоративного бамбука. И очень важную роль тут играет цена эмоций, не товаров, а именно эмоций, за которые вы готовы заплатить. И в этой ситуации отличное качество описанному циклу эмоций только мешало бы. Право выбора остается за вами, подарить себе и близким эмоции или нет, и да, придется закрыть глаза на качество.

Воспитание визуальной среды

Немаловажную роль на себя берет дизайн Икеи. Для детей Икея важна формированием визуального вкуса исходя из окружающей их обстановки, и судя по бюджетным решениям на российском рынке детской мебели и потребительских товаров, пока это лучшее массовое решение.

P.S. У Икея есть товары отличного качества, но они намного выше среднего ценового сегмента по рынку.

Поделиться
Отправить
Запинить
2016   Икея
Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное