Знак Томска
Визуализация территорий в регионах пошла на спад, пару последних лет это было повальное освоение бюджетов вместо ремонта фасадов и инфраструктуры для местных жителей. В 2015 года инвестиционный портал Томской области проводил открытое голосование по выбора визуального и вербального образа Томской области — ведь именно визуальная составляющая улучшает инвестиционный климат региона, а не федеральное и местное законодательство по защите частной собственности, защите инвестиций, а также гражданских свобод. Кстати, если вы попытаетесь сейчас почитать положение о том конкурсе или посмотреть новости о нем, то страницы будут недоступны. Это к слову об открытости и целостности информации от государственных структур.
Вернемся к конкурсу, большинство участников не смущало то, что они решали задачу не области, а областного центра. Но позвольте, Томск — это далеко не область и наоборот.
В результате чего было потрачено из бюджета 300 тысяч рублей и ничего не было принято в работу.
Тупик
Итак, летом 2013 года, видимо, меня хорошенько припекло и я написал первый пост о возможности использования дорожного знака тупика в качестве идентификации для Томска. Тогда я просто написал чтобы получить обратную связь, но так ее и не дождался, видимо не до конца сформулировал свои мысли по этому поводу.
... хочется Василия Шукшина в идентификации территории ...
Эта история так и осталась бы без продолжения если бы я не наткнулся на конкурс, упомянутый в начале заметки. И в 2015 году я в Живом Журнале написал продолжение мысли по этому поводу.
Использование этого знака я предлагал не для того, чтобы поржать. Настало время объяснить. Дело в том, что принято ругать Николая Георгиевича Гарина-Михайловского за то, что Транссибирская магистраль прошла мимо Томска, но причин на самом деле было множество. Но благодаря волей сложившихся обстоятельств, мы живем в городе, который нам нравится. Изоляция — хорошо. Да, мое мнение, в корне расходится с глобальными процессами, мнением политиков, и прочих активных товарищей. И я не имею в виду полную изоляцию, так тоже нельзя, но чуть-чуть ограничений это только на пользу. Наше мнение и мнение горожан нужно развернуть на 180 градусов, что тупик это не плохо, а наоборот, это наше преимущество. И на этом нужно строить внутренние и внешние коммуникации.
Тему можно развивать бесконечно долго, но мне было бы приятно приехать в Питер, Самару, Великий Устюг, Красноярск, Хабаровск, ... и прогуливаясь по улицам наткнуться на логотип Томска и вспомнить о малой Родине. В этом сила этого решения, оно универсально и уже внедрено во всех городах России и не ограничивается Россией. А выделять область или населенный пункт среди других регионов и городов нужно другим, не логотипом, а условиями во всех сферах работы и жизни людей.
Для любителей сравнивать буквы — да, подтверждаю, тексты процитированные здесь, и оригинал в ЖЖ отличаются. Я это сделал для того, чтобы тот же самый смысл объяснить более простым слогом.
Сейчас, когда прошло четыре года с последней заметки, хочу дополнить основную канву. Когда я говорю, что изоляция — хорошо, я не имею ввиду «железный занавес». Я против любых ограничений к информации, находящейся в свободном доступе в любой точке мира, будь то научная информация или любая другая, и, как историк я понимаю, есть исключения, но они должны оставаться точечными. Когда я говорю: изоляция — хорошо, я имею ввиду что мы можем сосредоточиться на решении своих проблем и не распылять своего внимания на коммуникациях с соседями. И это не значит, что коммуникаций с соседями быть не должно.
Думаю, что знак тупика никогда не станет официальным знаком Томска, так как просто не хватит воли для принятия официального решения о таком непопулярном образе. Но особенности транспортной доступности Томска уже давно стали фольклором.
Я бы хотел обратиться к сообществу дизайнеров, иллюстраторов, художников и людей с любой формой творчества, давайте каждый сделает свой вариант ТомскаТупика, никаких ограничений по цвету, стилю, реализации нет, единственное требование — считывание знака «тупик» или его присутствие в композиции. Выкладывайте в соцсети с хэштегом #томсктупик и #tomsktupik или присылайте на почту tomsktupik@yandex.ru.
Работы, которые будут присланы и найдены по хэштегам будут опубликованы в Инстраграме tomsktupik. Зарегистрирован домен tomsktupik.ru (скоро там что-то появится). Все работы будут выкладываться с указанием авторства, если вы хотите указать ссылку на компанию и автора — не проблема, пишите на почту, указанную в абзаце выше.