Блог Ромы Филиппова

о проектировании, интерфейсах, управлении проектами

Обо мнеИзбранное

Знак Томска

Визуализация территорий в регионах пошла на спад, пару последних лет это было повальное освоение бюджетов вместо ремонта фасадов и инфраструктуры для местных жителей. В 2015 года инвестиционный портал Томской области проводил открытое голосование по выбора визуального и вербального образа Томской области — ведь именно визуальная составляющая улучшает инвестиционный климат региона, а не федеральное и местное законодательство по защите частной собственности, защите инвестиций, а также гражданских свобод. Кстати, если вы попытаетесь сейчас почитать положение о том конкурсе или посмотреть новости о нем, то страницы будут недоступны. Это к слову об открытости и целостности информации от государственных структур.

Вернемся к конкурсу, большинство участников не смущало то, что они решали задачу не области, а областного центра. Но позвольте, Томск — это далеко не область и наоборот.

В результате чего было потрачено из бюджета 300 тысяч рублей и ничего не было принято в работу.

Тупик

Итак, летом 2013 года, видимо, меня хорошенько припекло и я написал первый пост о возможности использования дорожного знака тупика в качестве идентификации для Томска. Тогда я просто написал чтобы получить обратную связь, но так ее и не дождался, видимо не до конца сформулировал свои мысли по этому поводу.

... хочется Василия Шукшина в идентификации территории ...

Эта история так и осталась бы без продолжения если бы я не наткнулся на конкурс, упомянутый в начале заметки. И в 2015 году я в Живом Журнале написал продолжение мысли по этому поводу.

Использование этого знака я предлагал не для того, чтобы поржать. Настало время объяснить. Дело в том, что принято ругать Николая Георгиевича Гарина-Михайловского за то, что Транссибирская магистраль прошла мимо Томска, но причин на самом деле было множество. Но благодаря волей сложившихся обстоятельств, мы живем в городе, который нам нравится. Изоляция — хорошо. Да, мое мнение, в корне расходится с глобальными процессами, мнением политиков, и прочих активных товарищей. И я не имею в виду полную изоляцию, так тоже нельзя, но чуть-чуть ограничений это только на пользу. Наше мнение и мнение горожан нужно развернуть на 180 градусов, что тупик это не плохо, а наоборот, это наше преимущество. И на этом нужно строить внутренние и внешние коммуникации.

Тему можно развивать бесконечно долго, но мне было бы приятно приехать в Питер, Самару, Великий Устюг, Красноярск, Хабаровск, ... и прогуливаясь по улицам наткнуться на логотип Томска и вспомнить о малой Родине. В этом сила этого решения, оно универсально и уже внедрено во всех городах России и не ограничивается Россией. А выделять область или населенный пункт среди других регионов и городов нужно другим, не логотипом, а условиями во всех сферах работы и жизни людей.

Для любителей сравнивать буквы — да, подтверждаю, тексты процитированные здесь, и оригинал в ЖЖ отличаются. Я это сделал для того, чтобы тот же самый смысл объяснить более простым слогом.

Сейчас, когда прошло четыре года с последней заметки, хочу дополнить основную канву. Когда я говорю, что изоляция — хорошо, я не имею ввиду «железный занавес». Я против любых ограничений к информации, находящейся в свободном доступе в любой точке мира, будь то научная информация или любая другая, и, как историк я понимаю, есть исключения, но они должны оставаться точечными. Когда я говорю: изоляция — хорошо, я имею ввиду что мы можем сосредоточиться на решении своих проблем и не распылять своего внимания на коммуникациях с соседями. И это не значит, что коммуникаций с соседями быть не должно.

Думаю, что знак тупика никогда не станет официальным знаком Томска, так как просто не хватит воли для принятия официального решения о таком непопулярном образе. Но особенности транспортной доступности Томска уже давно стали фольклором.

Я бы хотел обратиться к сообществу дизайнеров, иллюстраторов, художников и людей с любой формой творчества, давайте каждый сделает свой вариант ТомскаТупика, никаких ограничений по цвету, стилю, реализации нет, единственное требование — считывание знака «тупик» или его присутствие в композиции. Выкладывайте в соцсети с хэштегом #томсктупик и #tomsktupik или присылайте на почту tomsktupik@yandex.ru.

Работы, которые будут присланы и найдены по хэштегам будут опубликованы в Инстраграме tomsktupik. Зарегистрирован домен tomsktupik.ru (скоро там что-то появится). Все работы будут выкладываться с указанием авторства, если вы хотите указать ссылку на компанию и автора — не проблема, пишите на почту, указанную в абзаце выше.

Figma. С чего начать?

Наверняка вы уже слышали и читали о Фигме, но еще не используете ее как основной инструмент. Figma — инструмент дизайнера, который заточен на работу с визуализацией интерфейса и графическим дизайном. Фишка Фигмы в одновременной коллективной работе над одним проектом и открытым API. Коллективная онлайн работа может здорово облегчить коммуникацию с заказчиком или командой удалённо.

Я сам в рядах интересующихся Фигмой и майские праздники — подходящее время познакомиться с инструментом поближе. В работе с визуализацией интерфейса я использую Sketch, и сейчас не буду говорить о его недостатках, они есть у любого инструмента.

Почему стоит потратить время на знакомство с Фигмой?

Скетч и Фигма сейчас — Mac VS PC или iPhone VS Android, а это значит, что компании с выстроенными процессами дизайна с большой вероятностью используют один из этих инструментов. Есть еще Adobe XD, но в роли догоняющего, Photoshop тоже еще в ходу, но в продуктовых командах, работающих по Scrum уже вряд ли используется. Компании выбирают инструмент исходя из внутреннего решения команды, а оно может базироваться на процессах, проектах и массе других параметров. Поэтому, как правило, нельзя прийти в сложившуюся команду и использовать или навязывать команде свой инструмент, как правило вам придется разбираться в инструменте в боевом режиме. Поэтому полезно изучить инструмент заранее.

Если у вас есть возможность самому выбирать инструмент работы над проектом, то заранее обговорите это с заказчиком и командой. Помните, что любое изменение в процессе или инструменте может привести к потере времени = денег, за которое заплатит компания или команда, в случае аутсорса разработки может заплатить и клиент.

Почитать

Своим опытом работы в Фигме не могу поделиться, единственное что я в ней сделал, помимо заданий из уроков — иллюстрация к этому посту, затраченное время — 5 минут. Делюсь с вами материалами, которые я нашел для изучения Фигмы.

Саша Окунев написал «Руководство по Figma» опубликованное на /designer. Я читал beta версию книги 1.2, в ней 256 страниц, но на самом деле ее можно прочитать за несколько часов. Книга хороша как для новичков, так и для пользователей Скетча, описаны схожие функции и их различия в обоих программах. Думаю, что Саша ещё будет дописывать некоторые главы, но учитывайте, что в момент появления книга уже устарела. Поэтому актуальную информацию ищите в первоисточнике — описание релизов Фигмы. А еще довольно регулярно выходят статьи в блоге продукта.

UX Tools провел опрос среди 2 775 респондентов из разных стран и опубликовали результаты 2018 Design Tools Survey. Фигма оказалась в списке инструментов, которые большинство респондентов хотело бы попробовать в 2019 году.

Одно из последних сравнений основных функций Figma, Sketch и Adobe XD на момент написания поста от Smashing Magazin. В конце сравнения полезные ссылки на лайфхаки в продуктах.

Посмотреть

В дополнении к книге «Руководство по Figma» советую посмотреть «Подробный курс по Figma» записанный Романом Гореликом на канале Наука Дизайна. В роликах многое повторяется, но есть и множество дополнений, которых нет в книге. Рекомендую смотреть ролики на скорости 1.5, воспринимать контент комфортно и сэкономите порядочно времени.

Заключение

У меня ушел день на то, чтобы прочитать книгу, обзоры и посмотреть курс на YouTube. После полученной информации, я попробую сделать небольшой проект в Фигме и посмотреть как она действительно себя покажет в боевых условиях, но пока впечатления от нее только положительные.

Если у вас есть еще дельные ссылки по Фигме, кидайте в комментарии, думаю не одному мне будет интересно.

 2 комментария    11   1 мес   Figma   Sketch

Внутренняя оценка логотипа дизайнером

Прогуливаясь после большого ЖТ с Надей, Матвеем и Славой, в качестве шутки мною был озвучен один из внутренних критериев оценки собственной работы. Без каких-либо претензий на оригинальность, просто хочу зафиксировать. Итак, спросите себя, хорош ли знак настолько, чтобы наколоть его в качестве пожизненного портфолио на себя. Да, я в курсе, что татуировку можно свести.

Представьте, вы приходите на собеседование, задираете рукава и демонстрируете свое портфолио с рассказом о проектах. А если портфолио большое, то собеседование будет уже напоминать мед. комиссию.

Данный критерий не отменяет все возложенные функции на логотип. Про себя могу сказать, что работая арт-директором в Студии 15 (логотип 2014 года), какое-то время знак компании собственного производства я носил на себе, только дело дошло до выбритого знака на голове.

Фотография: Александр Оленёв.

 1 комментарий    8   12 мес   знак   мысли

Тележки за 10 рублей в гипермаркетах скоро исчезнут

Есть продуктовые гипермаркеты, в больших центрах, где тележку можно взять вставив в специальное устройство монету номиналом 10 рублей. Суть в том, чтобы вернуть свои 10 рублей покупатель должен оставить тележку в определенном месте, вставив её в паровоз таких же тележек. Тем самым магазины режут свои расходы на обслуживающий персонал, который ходит и собирает тележки по магазину и за его пределами. Через некоторое время в магазине, возле тележек, появляется автомат для размена банкнот на монеты для удобства посетителей.

А теперь внимание, настоящее и скорое будущее! Я уже больше года не пользуюсь наличными деньгами для повседневных расчетов, да остаются еще случаи оплаты кружков и секций для детей наличными деньгами, но все остальные оплаты проходят только по карте. У меня даже нет мелочи в кармане, потому что даже с частником всегда можно рассчитаться переводом с карты на карту.

Сегодня, я оказался в ситуации, когда подошел к тележкам и понял, я не смогу ничего взять. Результат — развернулся и поехал в гипермаркет, где тележки находятся в свободном доступе. Оплата наличными будет сокращаться с каждым годом. Магазины, которые продолжат практиковать монеты, скорее всего, вскоре будут вынуждены изменить свой взгляд на процесс порядка с тележками силами покупателей.

Фотография: Изумрудный город, Томск. Олег Абрамов.

Путь историка в информационные технологии

В начале мая, впервые публично рассказал в чем, по моему мнению, заключаются сильные стороны гуманитарного образования в информационных технологиях, в частности исторического образования Томского государственного университета. Расставил акценты для студентов и преподавателей, на какие компетенции необходимо обратить внимание в процессе обучения. Спасибо Alma Mater за предоставленную возможность.

Упомянутые профессиональные сообщества:
— CreativeRussia http://creativerussia.co/
— Гильдия вольных проектировщиков https://the-guild.ru/

В данной лекции в образовательных целях используются отрывки из:
— Древняя Греция за 18 минут © Арзамас https://youtu.be/LJdhEpJ03Ug
— Русские Евреи. Фильм второй. С предисловием Леонида Парфенова. © Фонд Генезис, Леонид Парфенов https://youtu.be/HcV8-I_zgC8
— Трейлер Abstract : The Art of Design на русском © канал VPerevode, http://atwinta.ru
— Навыки дизайнера © Рома Филиппов http://romafilippov.ru/blog/all/soft-skills/

Что почитать около дизайна — 7

Обзор интересных материалов

На английском

  1. Презентация плана разработки и вовлечение клиента на первых этапах планирования — хорошая практика, которая дает клиенту понимание о масштабах его проекта.
  2. Интересное решение — бот для помощи выбора мебели на примере товаров Икеи. На мой взгляд слишком долго и по сути тот же фасет только в другой оболочке с дополнительной памятью прошлого выбора и просмотра. Плюсы: предлагают посмотреть в контексте окружения, но не вашей квартиры, предлагают наборы товаров. Ближе к контексту использование все же AR приложения, о нем я писал в «Качество эмоций ≠ Качество товаров».

На русском

  1. «Критическое мышление — особое умение, в котором может преуспеть трехлетний ребенок и потерпеть неудачу профессиональный ученый. И очень многое здесь зависит от практики и предметного знания».
  2. Как развивать мышление у детей в любое время в любом месте.
  3. Илья Бирман советует как подписывать кнопки в интерфейсах.
  4. Наото Фукусава. Эстетика японского промышленного дизайна.
  5. Антон Жиянов написал про машинное обучение нормальным языком
  6. Журнал «Шрифт» радует подборкой шрифтов с кириллицей 2016 года.

Что посмотреть

Рори Сазерлэнд о восприятии ценностей и поиске более простых решений.

Эволюция моделей Volvo.

Самоконтроль: шаблон против импровизации и при чем тут творческий кризис?

В интернете ходит много баек, советов и методик как избежать творческий кризис. Это событие касается не только творческих профессий, он присущ любому специалисту, который должен не по своей воле создать какой-либо контент.

Шаблон

По большей части, существует два способа создать контент — по шаблону и импровизация. В зависимости от профессии и частотности повторения задачи, мозг в силу свой рациональности и лени для экономии энергетических затрат склонен выполнять задачи по шаблону. Например, менеджер пишет коммерческое предложение по шаблону, дизайнер проектирует навигацию по шаблону, разработчик пишет модуль авторизации на сайте по шаблону. Решения, основанные на шаблоне рабочие и проверенные, но они не развивают ни отрасль, ни самого специалиста, а косвенно могут и не развивать бизнес клиента.

С самого детства нас приучают к шаблонам: чистить зубы, сделать зарядку, съесть всю кашу до конца, не марать одежду и так далее. Потом школа и университет, преподаватели по большей части дают ученикам знания по рабочей программе, по шаблону, утвержденной Министерством образования. Процесс или система, где структура — шаблон, например, креативные методики, аналитика, GTD, тайм-менеджмент, плановая экономика дают ожидаемый запланированный результат, но сопровождаются скучнейшим процессом. Его можно разбавлять такими понятиями как «игра, случайность, веселье». Преподаватель в вузе преподающий не по шаблону любим студентами, пользуясь случаем передаю привет Олегу Владимировичу Хазанову.

Импровизация

Импровизация — может быть как решением так и процессом одновременно. Отключаются любые внешние и внутренние границы. Мозговой штурм — импровизация. Например, менеджер в коммерческом предложении может добавить уникальную фичу, улучшив тем самым продукт, дизайнер проектирует навигацию не опираясь на эвристики пользовательского опыта, разработчик пишет модуль авторизации, анализируя работу проектировщика, находя новые решения и разбираясь в чужой предметной области.

Творческий кризис

Вернусь к теме. Для себя я определил что творческий кризис — включенный самоконтроль, если он включен значит я обречен выполнять задачу по шаблону. А кризис в том, что в моем опыте нет шаблона по которому я могу решить поставленную задачу.

Сейчас я нахожусь в процессе обучения осознанного отключения самоконтроля. Если вы умеете отключать самоконтроль и импровизировать с задачей, кризисы останутся в прошлом. Но, большая часть рабочего времени все равно останется в рамках работ «по шаблону», если вы конечно, не художник или артист. Я стремлюсь это время сократить, но остаться в рамках разумного. Обе крайности опасны.

Чем плох шаблон?

Это наркотик для ленивого мозга, а мозг как любую мышцу нужно тренировать. Если в вашей жизни слишком много шаблонов, готовьтесь к тому, что строить новые нейронные связи с возрастом вам будет все сложнее и сложнее. Причина творческих кризисов. Никогда на основе шаблона нельзя сделать что-то прорывное новое. Комбинаторика поможет собрать кучу шаблонов в один и тогда есть шанс на новое изобретение, но он минимальный.

Чем плоха импровизация?

Не предсказуемый результат и слишком много рисков, если это касается бизнес-решений. Но это тренировка для построения новых нейронных связей.

Итог

История выживания человечества построена на шаблонах, а история прогресса человечества на импровизации. Все хорошо в меру. Нельзя выбрать что-то одно. Добавил «Самоконтроль» в схему навыков дизайнера. Предвосхищаю вопросы по самоконтролю: «Состояние потока — это про другое. Состояние гнева — это самоконтроль в другом контексте, я здесь имел в виду контекст именно поиска решения задачи».

Домашнее задание

А к чему бы вы отнесли рефлексию? Это деятельность ближе к шаблонной или импровизации?

Иллюстрация: ©Кирилл Анастасин aka Комикаки

Письмо в Гильдию вольных проектировщиков

Публикую отрывки письма, которое отправил пару дней назад с запросом членства в Гильдию вольных проектировщиков. Процесс написания письма подвел итоги определенного периода жизни.

Рома Филиппов для Гильдии вольных проектировщиков

Есть множество определений «кто такой дизайнер?», но вас, я думаю, интересует мое мнение о том, как я себя осознаю? В моем понимании дизайнер — специалист широкого кругозора и поля действия, но с определенной специализацией, у него нет границ. Это человек, который берет на себя ответственность сделать мир вокруг лучше, это не всегда значит проще. Я не делю дизайнера на определенные специальности — это запрос времени, задач бизнеса и темпа развития общества. Дизайнер должен разбираться во всем процессе создания решения. Если дизайнеру не хватает инструмента для решения задачи, он сделает этот инструмент сам или овладеет им в той мере, чтобы качественно решить задачу, а может найти подходящего специалиста для реализации решения требуемого качества. Дизайнеру больше всех надо работать внутри и снаружи проекта; он понимает, кто ему требуется в команде, чтобы реализовать тот или иной проект; он умеет управлять людьми; работать редактором, фотографом, проектировщиком, аналитиком, интервьюером и т. п. Дизайнер по мере работы над проектом должен стать экспертом в сфере деятельности клиента.

О себе

Начну в хронологическом порядке. Преподаватель физики в школе показала мне как здорово решать задачи, я так тогда думал. Но на самом деле все решения задач были для того, чтобы мозг получал очередную порцию гормона удовольствия и социального утверждения позиций. С тех пор я подсел на этот наркотик и постоянно решаю задачи, даже те, которые меня не касаются.

После школы я поступил в университет на инженера промышленной электроники — самое бесполезное образование в моей жизни, но в этот период я стал совершенно самостоятельным, переехал в другой город, по сути, учился выживанию вдали от родительского дома. В конце концов инженерное образование я бросил, пошел и забрал документы из университета спустя три курса. Через несколько лет я понял, что бросил университет не по причине того, что не мог учиться на инженера, а потому что преподавать в этом университете, к сожалению, не умели, а, может быть, мне так «повезло» с преподавателями.

Пару лет я работал кем придется — администратором в компьютерном клубе в ночные смены, менеджером по рекламе в агентстве недвижимости. Все мои обязанности на этих работах привели меня в Фотошоп. Ночью в компьютерном клубе было нечем заняться, все стабильно работало и, насытившись играми, я начал искать себе занятие и одним из таких занятий стал «дизайн» коллажей в Фотошопе. Это меня настолько увлекло, что все свободное время дома я начал уделять этой деятельности.

В конце лета 2003 года меня без опыта работы и с несколькими десятками коллажей приняли на работу в компанию Будурчи, которая занимается полиграфией и наружной рекламой. Это были первые деньги, заработанные «дизайном». В компании я проработал более 5 лет. Я часто вижу в различных блогах высказывания, которые призывают: «не берите людей из сферы полиграфии в диджитал, они никогда не перестроятся». Так вот, я, наверное, живой пример обратного. Те, кто так пишут, видят одни лишь минусы, но не замечают плюсов. Дизайнер в оперативной полиграфии работает без менеджера, быстрыми четкими итерациями, поэтому ему волей-неволей приходится развивать у себя коммуникативный навык — понять задачу, быстро описать клиенту решение, и при нем же его воплотить. Диджитал-дизайнер даже не знает, как в таких условиях работать, но это уже лирика. Я считаю, что за эти годы хорошо овладел инструментами для графического дизайна, познакомился с технологиями цвета и печати, базовыми навыками дизайна и проектирования макета. Но самое главное — уговорил директора открыть направление сайтов, и сам их рисовал, верстал, программировал и запускал. Это были небольшие сайты бильярдных клубов, кафе, охранных предприятий, но я самостоятельно прошел весь процесс создания сайта.

Во время работы я случайно поступил на исторический факультет по совету друга. Спасибо Серёга. Так как я себя ранее относил к людям с техническом складом ума, каково же было мое удивление, когда я познакомился со своей гуманитарной стороной личности. Мне настолько понравилось учиться на историческом, что я не прочь и повторить. У историка и дизайнера есть большая область пересечений — рассказывать истории и передавать знания. На самом деле, когда дизайнер каждый раз общается с клиентом, защищает проект и объясняет причины своих решений, он его чуть-чуть учит, клиент получает новые для него знания и уходит от хорошего дизайнера не только с решением, но и со знаниями. И вот тут я понял, как важна правильная подача материала, а мне было с чем сравнить, я ведь первое высшее образование бросил.

Если есть постоянная жажда внутреннего роста, то в любом месте возможно достигнуть потолка. Придется преодолевать сопротивление команды или начальства и тащить их за собой, но иногда это может стать непосильной ношей. Если команда не хочет чего-то большего, то тогда нужно уходить из компании, чтобы свободно вздохнуть полной грудью.

Осенью 2008 года я сменил работу и несколько лет, кажется, три года, проработал в издательстве. Я верстал справочник Желтые страницы объемом 500 страниц на протяжении несколько месяцев, и еще несколько небольших справочников по 60 полос каждый. Скажу так: эта деятельность — полная противоположность драйву, выставленному напоказ, к которому привыкли сейчас в диджитал среде. Эта монотонная работа, требующая усидчивости, внимательности и корректного отношения к тексту и знания Adobe PageMaker 7.0.2, да я верстал еще на этом. Тут я овладел новыми инструментами, начал больше разбираться в макетировании печатных полос и узнал уйму нюансов о подготовке многостраничного издания для типографии.

На дворе начался кризис 2009 года, да, в Сибирь он пришел именно в 2009, а не в 2008 году. Я и моя сейчас уже супруга, переезжаем из Томска в Хабаровск. Тут вновь, без требуемого опыта работы, нанимаюсь на работу в компанию Адвантика, разрабатывающую сайты и занимающуюся интернет-маркетингом. В компании я проработал полгода, за это время значительно, по сравнению с прежним периодом, прокачался в UX, узнал новые возможности верстки HTML/CSS, освоил флэш-анимацию и делал баннеры, отвечающим требованиям площадки Mail.ru, но, самое главное приобретение в данной компании, — друзья. Отношения с некоторыми людьми я поддерживаю до сих пор и пытаюсь сохранить.

Долгое время занимался фрилансом. Брал заказы на графический дизайн и дизайн сайтов.

Летом 2012 года я защитил диплом и окончил с отличием исторический факультет Томского государственного университета, и мы вернулись обратно в Томск. Полгода я писал диплом, сейчас, спустя пять лет, могу провести параллели между работой дизайнера и историка. Количество и качество разных источников данных и методик исследований имеют большое значение в работе над проектом.

В этом же году устроился работать в коммуникационное агентство «Мотив» графическим дизайнером. Область полиграфической и сувенирной продукции для меня была знакомой, но за полгода работы получил самый большой опыт в маркетинге и креативном мышлении именно в этой компании. В Мотиве мы никогда не ставили перед собой задачу просто сделать, каждая работа должна была заявить об агентстве. К сожалению, в следующем 2013 году агентство закрылось, но было круто.

И вот я подошел к своему текущему месту работы, напрямую связанную с проектированием и технологиями. На момент поиска работы у меня было два потенциальных направления — графический дизайн и дизайн сайтов. В результате получилось, что 1 апреля 2013 года я вышел на работу в Студию 15.

В Студии 15, согласно записи в трудовой книжке, я работаю арт-директором. На самом деле я веду продукты от предварительной продажи с менеджером до момента, пока судьба не разлучит меня с проектом. На всем пути я выполняю различные роли: аналитик, проектировщик, дизайнер, владелец продукта, тестировщик, менеджер проекта, арт-директор, HR, иногда по старой памяти могу с программистами обсудить логику работы системы. В разных проектах я могу выступать в разных ипостасях в зависимости от потребностей проекта. Подводить итоги работы в студии еще преждевременно, поэтому вернусь к настоящему.

Сейчас мне интересна тема проектировщика/дизайнера в качестве осознания себя и процесса своей работы. Как можно контролировать свое мышление и ускорить тем самым получение результата. Мышление ≠ методологии проектирования. Методология проектирования — это топливо для правильно контролируемого мышления. Я хочу подняться дальше, на уровень выше и посмотреть что там.

В прошлом году я написал пару, значимых, на мой взгляд, заметок в блог. Одна про разницу и общность между профессионалом и новичком Homo Excogitatoris, а вторая про личностные качества и навыки дизайнера. Последний пост про навыки дизайнера в этом году послужил шаблоном собеседования для поиска аналитика-проектировщика в Студию, на беседу с кандидатом по этой схеме уходит около 1,5 часов. Плюс этой схемы в том, что люди с собеседования уходят, открыв новые стороны себя, о которых они раньше и не думали. Самое главное — процесс, как ведут себя люди, помещенные в чуждую для них ситуацию; я пытаюсь вывести кандидатов на собеседовании из позиции жертвы и понять их образ мышления и рассуждений. Мне неинтересны правильные ответы, они все субъективны. Я убежден, что не инструменты делают из человека отличного проектировщика, а его образ мышления.

Фотография: In the sculptor’s workshop (Florence) by Nanni di Banco, for the Guild of Masters in Stone and Timber.

Ранее Ctrl + ↓