о проектировании, интерфейсах, управлении проектами

Обо мнеИзбранное

Позднее Ctrl + ↑

Деформация идеи

cover !white

Разработка продуктов, зачастую, начинается с анализа рынка конкурентов и окружения, в котором будет работать продукт. Это помогает конкретизировать задачи бизнеса и работать с ожиданиями и рисками заказчика.

Я думаю, в некоторых случаев, это портит конечные продукты, потому что на этом этапе идея продукта начинает меняться под давлением изученных чужих решений и шаблонов, которые были реализованы в других продуктах. Идея отходит на второй план, и работа происходит с продуктом, и на этом этапе деформация или потери идеи могут быть настолько сильными, что в итоге вы сделаете тот продукт, который отвечает задачам бизнеса, но вы его ненавидите, потому что вовремя не поняли что не дали шанса своей идее, забыли про нее на втором плане, и сделали то, что не принесло вам эмоции «воплощения идеи».

Иногда следует отказаться от анализа решений конкурентов или изучать их исключительно с критической точки зрения, для того, чтобы донести свою идею до конца. Потери целостности идеи во время реализации продукта неизбежны, вопрос в соотношении этих потерь. Да прибудет с вами сила веры.

Иллюстрация: Афинская школа, 1511, Рафаэль Санти.

2016   идея   мысли

Качество эмоций ≠ Качество товаров

cover white

Товары Икея второстепенны, главное — эмоция

Основная претензия к товарам Икеи — это их низкое качество (Яндекс отвечает), но бизнес Икеи построен не на товарах, поэтому не нужно ждать от них вообще какого-либо качества. Но это не значит, что их не нужно покупать.

Икея проектирует эмоции, эмоции вертят потребителем

Помните замечательный фильм «Wag the Dog»? Освежим в памяти

Основная бизнес-модель Икеи построена на эмоциях. Дизайнеры и маркетологи Икеи прорабатывают эту сторону взаимодействия с брендом до мелочей, а инженеры эти мелочи воплощают в предметах. Всё начинается с приятного дизайна, от которого не хочется отвернуться и который не кричит «я король», по большей части, который радует глаз своим минимализмом и функциональностью.

Дизайн — коммуникация, с помощью которой бренд провоцирует активацию фантазии потребителя, дает представить, где бы он мог это расположить у себя дома, и как результат представления появляются эмоции, и тут капкан захлопывается. Икея максимально в реальном мире задействует воображение, в скором будущем Икея, возможно, представит разработки для виртуальной реальности или будет использовать технологии дополненной реальности, вы сможете поставить кухню Икеа в пустой квартире на экране смартфона или сможете взаимодействовать с кухней в шлеме виртуальной реальности, и это будет очень просто и доступно. Для потребителей, которым медведь наступил на пространственное воображение, сейчас компания предлагает свои решения готовой визуализации, выставки в магазине, каталоги и планировщики, повторюсь, скорее всего это очень скоро пополнится VR-приложениями.

Затем потребителю предстоит проверка своих способностей, по сути это вызов самому себе. Вы пройдете проверку своих способностей на возможность собрать предметы по пошаговой инструкции, как в детском конструкторе. Собрав мебель, вы будете ощущать себя так, как будто вы её спроектировали, отобрали материал, изготовили вручную и собрали, в этом случае очень тонко подмечена потребность в результате, и эта потребность Икеей удовлетворяется. Они дали максимальную эмоцию при минимальных энергетических затратах потребителя.

Думаете на этом все заканчивается? Нет. Прошли те времена, когда мебель и предметы быта передавали по наследству. Представьте, стоит у вас мебель дома несколько лет, и хочется чего-то нового, свежего, в общем, праздника и весны хочется в доме, самое простое что можно сделать — ремонт, но мы уже знаем чем и когда эта затея заканчивается. Поэтому второй способ — изменить предметное окружение, но не настолько радикально, чтобы в феврале улететь в Доминиканскую Республику. А как сделать это более бюджетно и приятно глазу? Догадались? Эмоциональный цикл замкнулся, можете считать это болезнью или наркотиком, но в большей массе это действительно работает.

Икея нашла тонкую грань между болезнью шоппоголика и рациональным потреблением, в магазине может суровый дровосек ми-ми-шить возле ростка декоративного бамбука. И очень важную роль тут играет цена эмоций, не товаров, а именно эмоций, за которые вы готовы заплатить. И в этой ситуации отличное качество описанному циклу эмоций только мешало бы. Право выбора остается за вами, подарить себе и близким эмоции или нет, и да, придется закрыть глаза на качество.

Воспитание визуальной среды

Немаловажную роль на себя берет дизайн Икеи. Для детей Икея важна формированием визуального вкуса исходя из окружающей их обстановки, и судя по бюджетным решениям на российском рынке детской мебели и потребительских товаров, пока это лучшее массовое решение.

P.S. У Икея есть товары отличного качества, но они намного выше среднего ценового сегмента по рынку.

2016   Икея

Что почитать около дизайна — 5

cover white

Обзор интересных материалов

На русском

  1. Приблизительная оценка чего угодно с помощью вопросов Ферми.
  2. Влад Головач написал заметку о подмене понятий и о гуманистической роли дизайнеров.
  3. Задача, которую не приняли — не проблема контролера. Максим Ильяхов о том, что необходимо предпринять чтобы сдать задачу.
  4. В деталях не только дьявол, но и жизни окружающих людей. Людвиг рассказывает о людях, которые скатываются в детали.
  5. Илья Бирман о важности понимания задачи.
  6. Как хочу, так и говорю. В произношении правил нет.
  7. Федор Борщев написал очередной пост о том, что Слэк — дно, но если выбросить информацию про Слэк, то пост очень хороший.
  8. И напоследок короткая заметка: «Творчество — способность думать».

In English

  1. Любовь к буквам. Monotype обновили шрифт Johnston100 для навигации Лондона.

Что посмотреть

Нью-Йорк сформировал и дополнил имеющуюся визуальную коммуникацию. NYCgo Relaunch.

Иллюстрация: Illustrated Gifs Euro 2016, Raisch Studios LLC

Навыки дизайнера

cover white

Челове́к дизáйнер. Глава 2

Это продолжение серии записей о Челове́ке дизáйнере. Цель этого цикла — разобраться в себе, задача этой заметки — найти отличия между новичками и опытными дизайнерами. Серия заметок будет двигаться от общего к частному. Сопутствующая задача — помочь себе в проведении собеседований на открытые вакансии в Студии. Также я хочу понимать на какие качества следует обратить внимание сотрудникам, чтобы стать лучше и эффективнее.

В апреле в Томске прошла 4-я ежегодная конференция DevPro, после которой меня заинтересовала тема доклада Сергея Дорофеева о личностных качествах кандидатов на работу: «Soft skills сотрудников — залог успешного развития IT-компании». В результате я решил, что будет полезно составить схему навыков и качеств кандидата в дизайнеры / действующего дизайнера (отчасти и аналитика), и, одновременно, добавить те навыки и качества, которые я вижу в себе или хочу увидеть.

Минутка истории

В V веке нашей эры философ Марциан Капелла написал трактат «О бракосочетании Филологии и Меркурия». Этот текст в аллегорической форме закрепил представление о круге научных знаний, формирующего образованного человека и необходимого для занятия философией. В списке Капеллы было семь дисциплин, разбитых на тривий (три базовых, в современном понимании — гуманитарных) и квадривий (четыре второстепенных, технических): грамматика, диалектика или логика, риторика, арифметика, геометрия, музыка и астрономия.

«Чему учили детей в Древней Греции», Артем Асташенков

Философия и семь свободных искусств. Миниатюра из книги Геррады Ландсбергской «Hortus Deliciarum» (1167—1185)

Навыки и качества. В чём разница?

В прошлой заметке я ставил перед собой глобальную дилемму — почему иногда новичок может, а профессионал нет. Отчасти схема, составленная мною, может дать на это ответ. Всё зависит от задачи, времени и личностных качеств. Неважно, какие у человека профессиональные навыки в данный момент времени, важно то, как он использует личностные качества для максимально эффективного решения задачи.

На́вык — деятельность, сформированная путём повторения и доведения до автоматизма.
Википедия

Преимущество новичка в том, что у него нет багажа профессионального опыта, и для решения задачи организм подключает личностные качества.

Получается, что специалист с большим опытом в профессии иногда уступает в качестве решений новичку. Это происходит потому, что в какой-то момент времени опыт отключает личностные качества и говорит, что он справится с этой задачей сам, потребляя при этом меньшее количество ресурсов, в-общем, это похоже на самонадеянных водителей спустя год после получения прав.

Качества личности — стабильные внутренние особенности человека.
Психологический словарь

Дизайнеры любят визуализировать или материализовывать объекты — это краеугольный камень профессии. На этом пути профессионала и новичка поджидает ловушка ленивого мозга — хочется прыгнуть в поле профессиональных навыков. При этом забываются личностные качества, а они важны для контроля и решения задач в работе. Такую схему можно составить для любой сферы, специальности, основное отличие будет в профессиональных навыках человека. Ещё раз повторюсь, все зависит от сложности задачи, я рассматривал задачи, которые под силу новичку с базовыми навыками и профессионалу.

Открыть схему: «Качества и навыки дизайнера». Автор: Рома Филиппов

Проводя собеседование аналитиков, я задавал вопрос: «Чем отличается аналитическое, системное мышление от критического?» — но ни одного внятного ответа от кандидатов так и не получил, хотя ждал логических выводов на основании названий типов мышления. Схему я буду периодически пополнять и расширять, на её основе четко сформулирую требования вакансий в Студии 15 и расширю свой список необычных вопросов на собеседовании. О типах мышления и работы с ним я расскажу в следующей заметке.

В заключение я хочу сказать спасибо моей Маме, моей семье, моим преподавателям — Савиной Татьяне Николаевне (преподаватель физики, г. Ачинск) и Фоминых Сергею Фёдоровичу (заведующий кафедрой современной российской истории ТГУ, г. Томск), моим друзьям. Благодаря этим людям у меня сформировались те личностные качества, которые мне помогают в работе.

Иллюстрация: Scene from The Storehouse of Loyalty (Chushingura), 1806, by Hokusai (1760—1849). Japan. Edo period (1615—1868).

Что почитать около дизайна — 4

cover white

Обзор интересных материалов за неделю

На русском

  1. Плюсы и минусы работы в команде.
  2. Людвиг собрал свои лекции в одном месте.
  3. Что делать с фичами, когда все сроки горят в аду? Ответ Антона Жиянова. А еще советую прочитать заметку Антона о книге Купера «Психбольница в руках пациентов».
  4. Ошибочная эмпатия и самообман проектировщика.
  5. Николай Товеровский о том, что менеджеры называют «не важно» и в каких случаях это важно.
  6. Сергей Стеблина о правильной постановке задач.
  7. Основы презентаций.

In English

  1. Чумовые работы с неоном Джеймса Клэра.
  2. Атлас эмоций человека, кладезь для проектировщиков.

Что посмотреть

Волшебство рождения книги, надеюсь книга всегда останется доступной.

Иллюстрация: James Clar, Horizontal Force (2015)

Плакаты к дню Победы

cover white

Некомпетентность сегодня воспитывает невежество будущих поколений

Каждый год вместе с многочисленными жителями Томска, я наблюдаю некорректные материалы посвященные 9 мая, размещенные по городу.

Практически, с любым бюджетным заказом (закупкой) контроль производится только количественный, и никто не знает или не хочет знать как произвести качественный контроль и чаще всего требования к закупке пишут люди, которые не могут описать и предъявить критерии качества произведенной услуги или продукта, в итоге получается так, что объем качества определяет исполнитель, который не всегда заинтересован в последнем.

Я считаю, что с материалами, которые являются массовыми, агитационными, просветительскими должны работать независимые эксперты на общественных началах, как на этапе выработки требований к качеству, так и в ходе приемки результатов работ и проверки соответствия, это общественных долг поколений. Праздник Победы относится к событиям коснувшихся чуть ли ни каждой семьи, поэтому к нему нужно подходить с трепетом, иначе в один прекрасный весенний день мы услышим от наших детей, что Великая Отечественная война началась 9 мая 1941 года.

В 2012 году в Живом журнале я написал заметку о проблеме датировки плакатов:

Меня всегда поражало, это же каким органом надо думать, чтобы на плакате 9 мая написать «1941-1945», зачем писать две цифры, когда первая к дню Победы не имеет отношения. День Победы это определенная дата — 9 мая 1945 г., а не все 9 мая в период с 1941 по 1945 гг. Один ... в свое время догадался написать, остальные пошли под копирку штамповать даже не задумываясь что делают.

На рассвете 9 мая 1942 немцы, проведя артиллерийскую подготовку, силами 28-й и 50-й пехотных дивизий с танками нанесли удар в направлении совхоз Арма-Эли, курган Кара-Оба. Одновременно для развития наступления в северо-восточном и восточном направлениях они ввели в сражение 170-ю пехотную дивизию.

Писать надо «9 мая 1945» и никаких дат больше не должно быть.

Если «1941-1945» несет под собой просветительскую цель (ну мало ли вдруг есть люди, которые в школе не учились, или ТВ не смотрят, и вообще в землянке всю жизнь прожили), тогда не надо писать это крупно, напишите мелким шрифтом, как обычно пишутся условия кредитования на щитах банков, пишите временные рамки ВОВ с датой 22 июня — начало войны, заодно пишите этапы войны, ключевые сражения, генеральский штаб, основные полководцы.

Но зачем вообще думать что делаешь или контролировать выполнение работы другими, проще заклеить весь город «9 мая 1941-1945 гг.» это надо быть роботом.

Сегодня в Томске я увидел очередной шедевр, вернее внимательно к нему присмотрелся, который и послужил катализатором к написанию данного поста, посмотрите:

Это развешано по всему городу в различных форматах от маленьких плакатов до больших щитов. Дизайнер данного произведения решил поздравить жителей города с 2 мая, может быть это годовщина его свадьбы или день рождение его мамы, не важно, важно то, что это верх невежества и некомпетентности не только дизайнера, но и рекламно-разрешительного отдела Администрации города Томска. Как можно было пропустить в массы данный материал, я не понимаю.

Проблема таких итогов исполнения кроется еще в том, что для чиновников оформление города к Дню Победы превратилось уже в шаблон. Любой шаблон, система, автоматизация не только упрощает нашу жизнь, но и позволяет мозгу лениться. Как следствие, человек по инерции выполняет свои обязанности, в данном случае дизайнер по инерции выполнил свои, чиновник по инерции выполнил свои, но труда в этой деятельности нет. 

В течение 9 мая 1943 года на Кубани, северо-восточнее Новороссийска, наши войска продолжали вести бои по разрушению укреплений противника. На отдельных участках немцы ожесточёнными контратаками пытались вернуть утерянные ими позиции. Наши части отбили все атаки противника и нанесли ему значительные потери.

Большинство плакатов к 9 мая изготавливаются в информационной модели, хотя датировкой они хотят казаться просветительскими, но на самом деле говорят нам только одно — 9 мая День Победы. Обычно еще приписывают воззвание к внутреннему миру зрителя, но плакаты выполнены в таком исполнении, что зритель динамичного города не хочет останавливаться и читать, а тем более разглядывать, очередное шаблонное решение, которое он видел на протяжении последних несколько лет. Я совершенно уверен что большинство жителей Томска не обратят внимание, что на плакате не 9 а 2.

Сам дух данного праздника говорит нам о том, что мы обязаны знать что происходило во время войны. А как мы можем знать, если легко воспринимаемых микроформатов просветительской информации просто нет. Общедоступные просветительские каналы — радио и телевидение, но там огромный объем структурированной информации, я специально здесь не упоминаю школьное образование, особенно период изучения Великой Отечественной войны, который читают в старших классах, а у детей голова забита подготовкой к ЕГЭ, а не патриотическими вещами, тем более эмоциональный фон таков, что он направлен в другое русло. 

Плакат с легкостью может справиться с задачей просвещения в микроформатах. Например, можно рассказать о хронологии войны, о видах оружия, которые изготавливались в Томске и отправлялись на фронт, о томичах на фронте, и так далее. Быть более эмоциональным, сбалансированным.

Этот пост написан в надежде, что дизайнер, который в очередной раз будет выполнять заказ на плакат посвященный 9 мая, сначала обратится к поисковику и случайно наткнется на данной зов к профессиональной чести и совести.

Обращение к сообществу дизайнеров

Мы можем оказать влияние на сложившуюся вокруг нас ситуацию, минимум — это распространить данную информацию, поделиться постом, переписать данный текст или написать об этом, не важно как, важна суть проблемы.

К исходу 9 мая 1944 года Севастополь был полностью освобождён советскими войсками.

Будет замечательно, если мы будем создавать макеты и относить к чиновникам, которые принимают решение. Я поставил себе задачу в календарь на будущий год, напомнить в середине апреля о необходимости создания плакатов в Томске к 9 мая. Через год я выложу в блог варианты плакатов для Томска.

Фотография: Проект посвященный истории 79-й Гвардейской стрелковой дивизии

Что почитать около дизайна — 3

cover white

Обзор интересных материалов за неделю

На русском

  1. Искусствовед объясняет, почему известные всему миру произведения японского искусства являются шедеврами.
  2. Никита Михеенков о методах ведения проектов.
  3. Андрей Логвин об уважении и правильном портфолио, а также каким должен увидеть ваше лицо арт-директор студии с другой стороны экрана.
  4. Наглядное введение в теорию машинного обучения не только красиво, но и полезно.
  5. Илья Рудерман и Юрий Остроменцкий о роли Петр I в качестве арт-директора. Любите буквы.

In English

  1. Ниссан считывает мысли водителя и проецитирует их рядом с автомобилем, надеюсь это в России никогда не появится.

Что посмотреть

Юрий Михальченко (SmartHeart) о симбиозе факторов для изменения окружающей среды к лучшему.

Евгений Филатов рассказывает о качествах дизайнера через призму рутины

Иллюстрация: Владимир Андреевич Фаворский, Арба (1944), из серии «Самарканд»

Homo Excogitatoris

cover white

Челове́к дизáйнер

Я начинаю цикл постов о внутреннем дизайнере, в первую очередь мне интересно мысли переложить в текст, во-вторых, возможно найдется тот, кто в моих размышлениях узнает себя, в-третьих, мне интересен вопрос с профессиональной точки зрения.

Итак, середина 2013 года, Антон Шнайдер взбудоражил профессиональное сообщество советами о развитии дизайнера, прежде чем продолжать читать дальше, советую прочитать первую и вторую части совета на сайте Бюро Артёма Горбунова.

Антон начал в Студии Артемия Лебедева ведущим дизайнером, создал и продолжает заниматься собственным проектным бюро S-I-L-A, сейчас работает Арт-директором в Яндексе.

Ступени развития дизайнера, описанные в советах, не являются единственным верным путем, вернее этот путь может быть нелинейным и непоследовательным. Развитие дизайнера может не содержать в себе те или иные ступени из системы, а может и не содержать совсем ни одной. Возможно, развитие может быть вне системы.

Бывает так, что новичок в профессии выдает решение на уровне мастера своего дела, не копируя чье-либо решение. Предложенный вариант решения задачи успешно проходит испытание реальностью. Возникает вопрос, как у этого парня получилось?

Наши родители в этом случае сказали бы: «Устами младенца глаголет истина». Что еще удивительней, это то, что когда парень-дизайнер становится профессионально выше по лестнице, он уже не может выдать решение подобное тому, что было в начале его пути. Не только не может, но и не знает, как это сделать.

А проблема в том, что порой весь наработанный нами «багаж» не помогает, а скорее больше только мешает. И вот тут необходимо преодолеть данные барьеры, это как «кризис среднего возраста» только в профессии. Преодоление барьеров — выход из зоны комфорта или «перезагрузка организма», да как бы это не звучало заезженно, но это так. Все это слышали, кое-кто даже знает, что с этим делать, но не все понимают, что должно измениться внутри и в чем это будет выражаться.

Необходимо не только сделать себе некомфортно, а изменить свой день полностью, до неузнаваемости. Выбить из под ног организма привычный распорядок дня, а мозг все чаще помещать в нетривиальные ситуации. Да, мозг устроен таким образом, что будет стремиться к автоматизации дня организма, который его перемещает в пространстве. Мозг будет изо всех сил стараться вернуться в состояние равновесия, но необходимо помнить, что нет ни одного более ленивого органа в организме человека, чем мозг.

Антон упоминает в описании последней ступени развития дизайнера следующие отличительные черты: «Художник. Отмороженный, по мнению остальных, человек. Бывает сложно понять его поступки». Так же одним из приемов преодоления барьеров является эпатаж, когда творцы что-то специально делают на публику вопреки устоявшимся представлениям зрителей, но делают они это не только для окружающих, но и для себя, для того чтобы снять барьеры опыта (решение-шаблон). Тем самым, войти в состояние, в котором они смогут максимально решить задачу.

Древнеримский философ Цицерон утверждал, что человек может быть искренним лишь в пяти случаях — обезумев, по неосторожности, будучи пьяным, во время сна и в детстве.

Дизайнер «Художник» может выйти за рамки шаблонов и посмотреть иначе. Выйти за рамки шаблонов может и новичок в силу отсутствия опыта, но разница лишь в том, что художник сделает это осознано и под контролем, а новичок интуитивно может предложить верное решение.

Иллюстрация: Франсиско Гойя, Сумасшедший дом (1812—1814), Мадрид, Академия Сан Фернандо

Что почитать около дизайна — 2

cover white

Обзор интересных материалов за неделю

На русском

  1. Создан «Shoom» во главе с Денисом Башевым, Вовой Лифановым и Сашей Загорским. Сообщество собрано для решения проблем дизайна.
  2. Журнал «Шрифт» опубликовал новую подборку десяти шрифтов с кириллицей. От таких шрифтов получаешь удовольствие.
  3. Учебное пособие для стажеров по направлениям менеджмента digital-проектов, аккаунтинга и продюсирования от Олега Чулакова. Рекомендую ознакомиться всем, этот текст наведет порядок в голове, даже если вы ничего нового из него не извлечете.
  4. Точки зрения про туалетный юмор: «Спрос на внешний лоск огромен. Фиксация на анальной стадии не дает идти дальше. Это проблема не одной молодежи. Сам президент говорит, что врагов надо „мочить в сортире“.
  5. История издателя Иване Сытине: „Выходец из простой крестьянской семьи, Иван Дмитриевич Сытин за свою многолетнюю карьеру создал издательскую империю, повлиял на развитие образования и стал фигурой, с которой вынуждены были считаться первые лица страны“.
  6. История Древней Греции за 18 минут. В помощь учителю технических ВУЗов — да, историкам поможет по верхам организовать хронологию, но семестр по Древней Греции ничего не заменит. Спасибо Вадиму Сергеевичу Гурьеву. Понравилась подача материала, понимание что важно с точки зрения визуализации исторических событий, приятное впечатление. Смотрите сами:

In English

  1. Создание кухни будущего и какие задачи стоят перед дизайнерами Икея.
  2. Анализ флагов мира: цвета, символы, смыслы, части света и т. д.
  3. Визуализация данных о диалогах в фильмах.
  4. Анимация работы двигателя внутренного сгорания. Вот что-то подобное мне хотелось бы видеть в школе, это намного облегчает понимание физических процессов.

Амазон сделал покупку ещё проще

cover white

Компания Амазон в 1999 году оказала влияние на дальнейшее развитие электронной коммерции разместив у себя на сайте покупку «в один клик». Это изменило не только отрасль, но и поведение потребителей в целом.

Ричард Л. Брандт. В один клик. Джефф Безос и история успеха Amazon.com

Про саму технологию написано немало книг, компания торгует разрешениями на использование патента, например, компания Эппл в своих магазинах приложений пользуется технологией покупки «в один клик» от Амазона.

В 2015 году Амазон сделала следующий шаг в сторону упрощения покупки: «Просто кнопка». Теперь пользователю не нужно записывать необходимые покупки, садиться за компьютер или доставать телефон. Всё что требуется от потребителя это нажать кнопку, дальше действовать будет техника. Работает это следующим образом, у каждого бренда есть своя кнопка, которая крепится в непосредственной близости с устройством использования расходных материалов, когда вы видите что необходимо пополнить запасы, то просто нажимаете кнопку. Кнопка связана с телефоном, на котором установлено приложение Амазона, в нём появляется новый заказ (или добавляется в существующий неоформленный заказ) и всё что нужно — это нажать на телефоне оформить, и деньги автоматически спишутся с вашей карты и вам привезут заказ.

По сути, компания объединила: список покупок, покупку в один клик, место покупки. Три ингредиента и все для того, чтобы «освободить наши головы для более важных дел». Уникальная простота в том, что список покупок Амазон перенесла в непосредственную близость к предметам, которые необходимо купить. Теперь вы не забудете записать в приложение что нужно купить, не потеряете листок бумаги по дороге в магазин. Очень просто решение — нажать кнопку.

Наглядная демонстрация, насколько просто




Сейчас на каждый бренд своя кнопка, но мне кажется что в скором будущем, кнопка будет одна, а бренд или товар на неё будет настраиваться в приложении. Один раз настроил, подписал маркером за что отвечает и всё.

P.S. А в этом году Амазон наконец-таки убрал все лишнее с главной страницы и начал использовать видео для продвижения категорий. Это несомненно окажет влияние на электронную коммерцию, вопрос времени и ресурсов у других игроков рынка.

2016   амазон

Что почитать около дизайна — 1

cover white

Обзор интересных материалов за неделю

Привет, в силу профессиональной деятельности я читаю множество источников, и к некоторым хочу периодически возвращаться. Закладки и записные книжки превратились в склады, на которых периодически нужно проводить генеральную уборку, но самое главное туда очень просто положить ссылку «на потом». Решил совместить приятное с полезным и завести блог на своей площадке, это поставит фильтр материалам «а действительно мне это так важно». Цель блога следующая:

— Я буду собирать и делиться с людьми своими мыслями, находками и идеями.

Этот блог не является истиной в последней инстанции, мнение автора может не совпадать ни с чьим мнением.

На русском

  1. Продолжение школы дизайна от Readymag, на этот раз материал об использовании сеток в дизайне.
  2. Справочник по навигации от Сергея Стеблины.
  3. Как устроены рисунки Эйзенштейна.

In English

  1. Оживший бумажный сайт, в котором хочется рассматривать мелочи и открывать ячейки, как в евент-календаре перед новым годом.
  2. Альтернатива промежуточным медиа-запросам в использовании адаптивной типографики.
  3. Бессмыленный клик или проблема флэт дизайна.
  4. Оригинальная инфографика на научные темы от Элизабет Лутц.
  5. «Умные уведомления» — в тему доклада Максима Дорофеева «Воспитай в себе обезьяну!» с последнего Codefest, один из его советов отключить уведомления в скором будущем не потребуется.