Пишу о проектировании, интерфейсах, управлении проектами. Поддержать...

Обо мнеИзбранное

Позднее Ctrl + ↑

Бесплатно: Проведу аудит трёх сайтов

Принимаю заявки с 1 по 9 мая 2017 на проведение аудита трёх сайтов. Чем отличается аудит от аналитики? Аудит — часть аналитики, которая выявляет проблемы, но не говорит как их решать. В результате, именно такой документ с перечнем выявленных проблем, но без вариантов их решения вы получите на электронную почту.

Коротко о себе: работаю арт-директором в Студии 15, руковожу направлениями аналитики, проектирования и дизайна.

Важно, прежде чем писать заявку на аудит, прочитать этот пост до конца. Отправляя заявку на аудит вы соглашаетесь с условиями проведения аудита.

Условия проведения аудита

  1. Проведение аудита бесплатно.
  2. Сайт должен быть доступен на публичных доменах, поддоменах. Аудит не проводится на серверах разработки. Сайт должен быть в публичном доступе не менее полугода.
  3. Аудит сайта проводится в условиях, так как видит его обычный пользователь, то есть в отсутствии доступа в административную панель сайта, отсутствия данных о бизнес-процессах компаний, без документации технических решений примененных при разработке сайта, без доступа в системы электронной статистики (Яндекс.Метрика и ей подобные).
  4. Результат аудита будет отправлен на электронную почту заявителя и продублирован на контактную почту сайта.
  5. Вы соглашаетесь с тем, что результаты аудита попадут в открытый доступ 1 июля 2017 года. Поэтому если вы не готовы воспользоваться результатами аудита в течении месяца после его проведения и внести изменения в сайт, возможно, не следует подавать заявку.
  6. Документ с результатами не подлежит обсуждению. Автор аудита не принимает никакие претензии.
  7. Аудит проводится максимум по 10 ключевым страницам сайта, которые вы можете указать в форме. В противном случае, автор аудита может определить эти страницы самостоятельно.
  8. В случае, потребности провести аудит личного кабинета, вы должны зарегистрировать тестовый аккаунт пользователя и в форме указать параметры доступа к нему.
  9. 10 мая 2017 года будут опубликованы адреса сайтов, которые приняты к аудиту. Авторам заявок будут отправлены письма о сроках работ. Выбор сайтов происходит автором аудита.
  10. Сайты должны быть только на русском или английском языках.
  11. Отправляя на аудит чужой сайт, автор заявки принимает на себя всю ответственность за публикацию результатов аудита.
  12. Список выбранных сайтов для аудита может быть изменен с 10 по 15 мая 2017 в случае отказа от аудита автором заявки или письмом с адресом электронной почты указанной на самом сайте.

Кому не стоит подавать заявку на аудит

  1. Сайт содержит контент запрещенный законодательством РФ.
  2. Сайт включен в единый реестр запрещенных сайтов на территории РФ.
  3. Вы намерены обсудить результаты проведенного аудита и его качество.
  4. Вы не согласны с публикацией результатов аудита в общий доступ.
  5. В случае, если вы хотите провести аудит интранет-портала, группы в социальной сети, аккаунта в социальной сети и тому подобное.

Сроки

  • Сбор заявок осуществляется с 1 по 9 мая 2017 года до 23:59 включительно по Томскому времени (+3 от МСК).
  • Публикация выбранных сайтов для аудита — 10 мая 2017 на странице romafilippov.ru.
  • Рассылка результатов аудита с 15 по 31 мая 2017 года. При получении результата не забудьте удалить тестовый аккаунт созданный для аудита личного кабинета.
  • Размещение результатов аудита в публичном доступе — 1 июля 2017.

Сайты выбранные для аудита опубликованы на странице romafilippov.ru.

Иллюстрация: Василий Перов «Охотники на привале», 1871 

Полезные функции телефонного номера

Я хочу вам рассказать о побочных полезных функциях вашего номера мобильного телефона, за которые вам не нужно платить вашему оператору. К сожалению, если вы считаете номер своего мобильного телефона секретной информацией, то вы никак не сможете воспользоваться этими функциями.

Моя основная почта с 2007 года — это часть моего номера мобильного телефона. Сделал я так, потому что за день работы в оперативной полиграфии происходит большое количество телефонных звонков минуя менеджера. Во время переговоров клиенту приходится диктовать адрес своей электронной почты. Я видел и слышал как клиенты постоянно путаются, переспрашивают, отправляют письма на несуществующую почту, в общем, ничего приятного.

Делая визитки нашему техническому директору Саше в Луна Принт я заметил, что его почта полностью повторяла его номер телефона плюс @mail.ru, он сказал, что это очень удобно — цифры сложно перепутать на слух. Посмотрев на все это, я зарегистрировал новую почту, единственный момент, который я посчитал нужным изменить — укоротить номер. Я стал говорить: «Адрес моей электронной почты такой же как номер телефона с которого я звоню, за исключением кода 8923» — и проговаривал адрес. Больше никто из клиентов не путался в написании электронного адреса, письма стали приходить вовремя и по адресу, проблема была решена быстро и бесплатно.

Когда флешки на рынке стали дешевыми решениями хранения и переноса информации, начал замечать что люди их часто забывают. Со мной тоже такое случалось, тут ценность не в самой флешке, а в её содержимом. Так вот, чтобы повысить шанс возвращения флешки из копировального центра, фотоцентра или любого другого заведения, которые я с ними посещал, я стал менять её название на номер своего мобильного телефона. Если в друг человек с другой стороны найдет флешку и решит её хотя бы проверить, то он увидит в названии устройства мой контакт, больше оказать воздействие на удачный исход возвращения вещи к хозяину я никак не могу. Тоже самое касается портативных жестких дисков, айподов и прочих гаджетов.

Из последнего что я сделал — изменил имя айфона на номер телефона и имя. Тут, конечно, глупо надеяться на возвращение вдруг потерянного телефона, но можно надеяться на неожиданное общение. Например, у меня всегда включен блютуз так как в машине автоматом подключается хэндс фри. Когда кто-то вдруг захочет передать мне файл или просто сканирует у кого включен блютуз, например на Кодефесте, то он увидит в названии устройства номер телефона и имя, а дальше уже включается внутренний триггер человека: «Может позвонить, это реальный номер?». Это пока просто эксперимент, посмотрим как он себя покажет. Тут, кстати, может сработать и хулиганство, например, кто-то может позвонить в кино, но пока такого не было.

Мне интересно выжать из этой темы максимум. Напишите какие еще полезные побочные функции номера телефона вы знаете и сами пользуйтесь?

Сейчас я всегда работаю на стационарных компьютерах, но когда пересяду на ноутбук, первое что я сделаю — поставлю пароль и назову пользователя номером мобильного телефона.

Что почитать около дизайна — 6

Обзор интересных материалов: История.

На русском

  1. Интервью Евгения Ганнушкина об отношении к работе и поставленных перед тобой условиях.
  2. Биография и 10 правил Милтона Глейзера.
  3. Элин Грей — женщина, которой восхищался Корбюзье. Архитектура и предметы.
  4. Ле Корбюзье — творческая биография новатора современной архитектуры.
  5. В интервью Иван Чермаев рассказывает почему он не прикасается к компьютерам.
  6. Парадокс Монти Холла.

На английском

  1. Распорядок дня великих творческих людей мира. Это реконструкция, основана на документах, дневниках и письмах.

Что посмотреть

Качественный исторический контент. Краткая история Римской Империи за 20 минут

Книга: Мой путь. Далай-лама

Мое любимое место тратить деньги — книжные магазины. Ничего не могу с собой поделать, уже не успеваю читать, но все время покупаю что-то новенькое. Я из тех староверов, которые предпочитают бумагу всему остальному. Читаю самое разное, по большей части это относится к истории и все что с этим связано, либо к дизайну. Сейчас делюсь впечатлением от прочтения книги «Мой путь. Своими словами о главном» — это моя первая рецензия на книгу. Перед её чтением стояла главная задача — ознакомиться с другой культурой, ничего большего от этой книги я не ждал, но все оказалось намного интересней. Эта заметка не о религии.

Все чаще читаю в зарубежных блогах об эмпатии, и слышу в выступлениях на российских дизайн-конференциях о развитии и применении дизайнерами эмпатии. Ещё ни разу не встречал рецепта как её развивать, каким концом её правильно прикладывать и к какому месту проекта. Все вокруг о ней говорят, сам делаешь проекты, стараешься, получается, но осознанного в развитии эмпатии мало, да и возможно ли развитие, есть ли границы у развития эмпатии и как это понять?

Если опустить все религиозные значения и пропагандистские задачи книги, то внушительная её часть посвящена состраданию и развитию в себе данных качеств. По сути своей сострадание это одна из частей эмпатии, и вот этому как раз можно обучиться. И суть в развитии сострадания в том, чтобы отказаться в первую очередь от негативных эмоций — гнева и ненависти. Не знаю как у вас, но меня иногда бомбит при работе над проектами, и это совершенно не связано с будущими пользователями, но если включены негативные эмоции то ни о каком сострадании и речи быть не может.

В книге описаны советы как избавляться от негативных эмоций и развивать сострадание, а сострадание как мы помним — часть эмпатии. В частности, принимать ситуации и людей как есть, они в этом не виноваты и стараться контролировать и предотвращать включение негативных эмоций, например, в этом могут помочь дыхательные техники и медитации. Кстати, читали Людвига Быстроновского о медитациях? Почитайте, он много и доходчиво пишет о медитациях и их пользе. А о пользе контроля дыхания можете посмотреть ролик Эппл о приложении «Дыхание» в часах, различные техники дыхания так же применяются спортсменами.

Медитация учит замечать порывы эмоций и оставаться спокойным, не поддаваясь им: ты видишь гнев, даешь ему уйти. Л. Быстроновский

Помимо развития сострадания и медитаций в книге можно вычленить из контекста как отбрасывать все лишнее из окружающего мира, как сосредоточиться на главном, как управлять гневом, дыханием. Хорошие главы о коллективной социальной отвественности и нейробиологии.

Рекомендую к прочтению дизайнерам, для понимая себя, людей, другой культуры. Советую читать эту книгу в контексте своей деятельности, это откроет вам очень много нового.

Цитаты, найденные при быстром пролистывании.

— Изменить ум можно только с помощью самого ума.
— Людям не нравится, когда их подавляют и обманывают. И не важно, кто это делает — отдельные личности или система. Такие действия противоречат самой натуре человека.
— Цель жизни заключается в том, чтобы быть счастливым.
— Подлинное сострадание не является всего лишь эмоциональным откликом, подлинное сострадание — это осознанная разумом твердая решимость.

P.S. Вы можете сказать: о сострадании ты мог бы почитать и в Библии, но там нет ничего о том как это делать. И библию я воспринимаю исключительно как исторический источник. Спасибо родному Истфаку :)

Иллюстрация: Статуя императора Октавиана Августа в образе Юпитера. Коллекция «Римский портрет», Эрмитаж.

Как я работаю с вектором

В этой заметке я хочу поделиться своим процессом работы с формой и простейшим объемом. Упор будет сделан именно на это.

Работу дизайнером я начал в 2003 году в полиграфической компании. В мой первый день я абсолютно ничего не знал о полиграфии, видах печати и векторной графике. Первой моим коммерческим заказом были визитки для грузоперевозок, точно не помню, но что-то из разряда летающих газелей.

И вот с осени 2003 года моим главным инструментов на ближайшие 5 лет стал Corel Draw (далее Корел), каждый день я узнавал этот инструмент все больше и больше, я стал практически Робином Корела. И с тех пор если мне требуется что-то сделать с формой или примитивным объемом, я работаю исключительно в Кореле. В 2009-2010 для меня начался веб 2.0 и в том время было модным пересаживаться с Корела в Adobe Illustrator (далее Иллюстратор), и полностью работать в рамках одного пакета Adobe. Я тоже пробовал перейти, но окончательно так и не смог.

Иллюстратор

Дело в том, что в Иллюстраторе очень сложно работать именно с формой, вроде те же самые кривые Безье и усики, но в процессе работы замечаешь за собой лишние телодвижения. В Кореле задачи с формой решаются на лету, Иллюстратор напрочь выключает это состояние полета и заставляет концентрироваться и контролировать процесс, в то время как результат тем самым выпадает из локуса, и пользователь превращается в оператора. Да, есть люди, которые поспорят со мной что лучше Иллюстратора ничего нет, я не буду спорить с их точкой зрения, но мое мнение составлено на основе моего личного многолетнего опыта в полиграфии, издательстве и веб-разработке.

Скетч

Теперь перейду к разработке интерфейсов. Хуже всего дела с работой в векторе обстоят в Sketch (далее Скетч), ощущение что ребята взяли пример с Иллюстратора, а он как мы видим не самый лучший, но и этот опыт полностью повторить не смогли. Я могу предположить что разработчики исходили из аудитории, что большинство потребителей работают в пакете Adobe, и что лучшее решение — повторить пользовательский опыт. А может быть потому, что у пользователей Маков нет опыта работы в Кореле, но это не относится именно к процессу работы с вектором. Работать с вектором в Скетч — непередаваемая боль, дальше я не могу передать культурно весь мой опыт работы.

Корел

Сейчас мой процесс работы с формой и объемом следующий: я быстро накидываю черновик в Кореле, сглаживаю острые углы и потом с помощью копировать/вставить отправляю в Иллюстратор. Дальше работа продолжается с шлифовкой объекта и работа с цветом в Иллюстраторе, в этом Иллюстратор силен. Далее в зависимости от назначения файл из Иллюстратора может улететь смарт-объектом в Фотошоп или в Скетч.

Вся соль

Польза заключаются в максимально быстром решении задачи, никто не говорил что это должно быть выполнено в рамках одного инструмента. Мой рабочий процесс — симбиоз инструментов, из которых я беру их лучшие функции.

Люди, которые работают с формой в Кореле: Эркен Кагаров, Вова Лифанов.

Кина не будет

Попытка записать рабочий процесс работы с объемом средствами Monosnap была плохой, но что получилось, то получилось.

Василий Кандинский

Придет время и я изучу Историю искусств Эрнста Гомбриха и Истории дизайна Шарлотты Филл или замечательные издания Стивена Хеллера, но пока можно начать с малого — собирать и конспектировать отрывки. Яндекс сделал замечательный ролик про Кандинского, рекомендую к просмотру.

Деформация идеи

cover !white

Разработка продуктов, зачастую, начинается с анализа рынка конкурентов и окружения, в котором будет работать продукт. Это помогает конкретизировать задачи бизнеса и работать с ожиданиями и рисками заказчика.

Я думаю, в некоторых случаев, это портит конечные продукты, потому что на этом этапе идея продукта начинает меняться под давлением изученных чужих решений и шаблонов, которые были реализованы в других продуктах. Идея отходит на второй план, и работа происходит с продуктом, и на этом этапе деформация или потери идеи могут быть настолько сильными, что в итоге вы сделаете тот продукт, который отвечает задачам бизнеса, но вы его ненавидите, потому что вовремя не поняли что не дали шанса своей идее, забыли про нее на втором плане, и сделали то, что не принесло вам эмоции «воплощения идеи».

Иногда следует отказаться от анализа решений конкурентов или изучать их исключительно с критической точки зрения, для того, чтобы донести свою идею до конца. Потери целостности идеи во время реализации продукта неизбежны, вопрос в соотношении этих потерь. Да прибудет с вами сила веры.

Иллюстрация: Афинская школа, 1511, Рафаэль Санти.

Качество эмоций ≠ Качество товаров

cover white

Товары Икея второстепенны, главное — эмоция

Основная претензия к товарам Икеи — это их низкое качество (Яндекс отвечает), но бизнес Икеи построен не на товарах, поэтому не нужно ждать от них вообще какого-либо качества. Но это не значит, что их не нужно покупать.

Икея проектирует эмоции, эмоции вертят потребителем

Помните замечательный фильм «Wag the Dog»? Освежим в памяти

Основная бизнес-модель Икеи построена на эмоциях. Дизайнеры и маркетологи Икеи прорабатывают эту сторону взаимодействия с брендом до мелочей, а инженеры эти мелочи воплощают в предметах. Всё начинается с приятного дизайна, от которого не хочется отвернуться и который не кричит «я король», по большей части, который радует глаз своим минимализмом и функциональностью.

Дизайн — коммуникация, с помощью которой бренд провоцирует активацию фантазии потребителя, дает представить, где бы он мог это расположить у себя дома, и как результат представления появляются эмоции, и тут капкан захлопывается. Икея максимально в реальном мире задействует воображение, в скором будущем Икея, возможно, представит разработки для виртуальной реальности или будет использовать технологии дополненной реальности, вы сможете поставить кухню Икеа в пустой квартире на экране смартфона или сможете взаимодействовать с кухней в шлеме виртуальной реальности, и это будет очень просто и доступно. Для потребителей, которым медведь наступил на пространственное воображение, сейчас компания предлагает свои решения готовой визуализации, выставки в магазине, каталоги и планировщики, повторюсь, скорее всего это очень скоро пополнится VR-приложениями.

Затем потребителю предстоит проверка своих способностей, по сути это вызов самому себе. Вы пройдете проверку своих способностей на возможность собрать предметы по пошаговой инструкции, как в детском конструкторе. Собрав мебель, вы будете ощущать себя так, как будто вы её спроектировали, отобрали материал, изготовили вручную и собрали, в этом случае очень тонко подмечена потребность в результате, и эта потребность Икеей удовлетворяется. Они дали максимальную эмоцию при минимальных энергетических затратах потребителя.

Думаете на этом все заканчивается? Нет. Прошли те времена, когда мебель и предметы быта передавали по наследству. Представьте, стоит у вас мебель дома несколько лет, и хочется чего-то нового, свежего, в общем, праздника и весны хочется в доме, самое простое что можно сделать — ремонт, но мы уже знаем чем и когда эта затея заканчивается. Поэтому второй способ — изменить предметное окружение, но не настолько радикально, чтобы в феврале улететь в Доминиканскую Республику. А как сделать это более бюджетно и приятно глазу? Догадались? Эмоциональный цикл замкнулся, можете считать это болезнью или наркотиком, но в большей массе это действительно работает.

Икея нашла тонкую грань между болезнью шоппоголика и рациональным потреблением, в магазине может суровый дровосек ми-ми-шить возле ростка декоративного бамбука. И очень важную роль тут играет цена эмоций, не товаров, а именно эмоций, за которые вы готовы заплатить. И в этой ситуации отличное качество описанному циклу эмоций только мешало бы. Право выбора остается за вами, подарить себе и близким эмоции или нет, и да, придется закрыть глаза на качество.

Воспитание визуальной среды

Немаловажную роль на себя берет дизайн Икеи. Для детей Икея важна формированием визуального вкуса исходя из окружающей их обстановки, и судя по бюджетным решениям на российском рынке детской мебели и потребительских товаров, пока это лучшее массовое решение.

P.S. У Икея есть товары отличного качества, но они намного выше среднего ценового сегмента по рынку.

Ранее Ctrl + ↓