Обо мнеИзбранное

Деформация идеи

cover !white

Разработка продуктов, зачастую, начинается с анализа рынка конкурентов и окружения, в котором будет работать продукт. Это помогает конкретизировать задачи бизнеса и работать с ожиданиями и рисками заказчика.

Я думаю, в некоторых случаев, это портит конечные продукты, потому что на этом этапе идея продукта начинает меняться под давлением изученных чужих решений и шаблонов, которые были реализованы в других продуктах. Идея отходит на второй план, и работа происходит с продуктом, и на этом этапе деформация или потери идеи могут быть настолько сильными, что в итоге вы сделаете тот продукт, который отвечает задачам бизнеса, но вы его ненавидите, потому что вовремя не поняли что не дали шанса своей идее, забыли про нее на втором плане, и сделали то, что не принесло вам эмоции «воплощения идеи».

Иногда следует отказаться от анализа решений конкурентов или изучать их исключительно с критической точки зрения, для того, чтобы донести свою идею до конца. Потери целостности идеи во время реализации продукта неизбежны, вопрос в соотношении этих потерь. Да прибудет с вами сила веры.

Иллюстрация: Афинская школа, 1511, Рафаэль Санти.

Поделиться
Отправить
Запинить
2016   идея   мысли
1 комментарий
vovan

Если я правильно понял, речь идёт о ситуации, когда у нас есть видение идеи продукта и мы работаем над воплощением этой идеи. Не будем обсуждать случай, когда изначально мы имеем проблему, но пока не знаем как её решать.

Почему в итоге продукт, сформированный потребностями бизнеса может отличаться от первоначальной идеи?

— Изначальная плохая идея
— Ошибки при проверке и реализации идеи

Изначальная плохая идея.
1) Сначала дизайнеру идея казалась хорошей, но исследование показало, что идея неудачная. Например, продукт, который дизайнер в самом начале рисовал в своём воображении, оказался никому не нужен. Если дизайнер профи, а заказчик — лапочка, то есть отличный шанс переработать идею и получить хороший продукт.
2) Дизайнер не понял, что идея плоха. И убедил заказчика, что идея хорошая (ошибки при проверке и реализации идеи). Дизайнер получает позитивные эмоции от реализации своей идеи. Заказчик получает неудачный продукт. Причём часто заказчик понимает это не сразу, если понимает вообще.
Если же дизайнеру не удастся убедить заказчика в «гениальности» своей идеи, то в подавляющем большинстве случаев все останутся недовольными.

Изначально хорошая идея.
1) Идея была хорошая, но дизайнер неверно понял требования заинтересованных лиц. В итоге зря трансформировали идею и сделали говно.
2) Идея была хорошая и дизайнеру удалось её воплотить. Самый редкий случай. Все счастливы.

Конкурентов можно у нужно изучать. Разбирать их продукт на запчасти, понять роль и важность каждого элемента. И самое сложное: скопировать хорошие решения и выкинуть плохие. Разумеется, если мы стремимся сделать лучшее, на что способны.

Ваш комментарий
адрес не будет опубликован

ХТМЛ не работает

Ctrl + Enter
Популярное